Project Description

Гальваническое, сусальное золочение, нитрид титана

нанесение на поверхность изделий слоев золота / химического соединения титана с азотом, различной толщины

Быстрый заказ

Гальваническое золочение, нитрид титана — наши работы

Гальваническое золочение, нитрид титана

Еще раз определимся с  понятиями.

Золочение (позолота) — процесс нанесения на поверхность изделий слоев золота различной толщины.

Все остальное –  к процессу золочения отношения не имеет.

Вакуумное напыление нитридом титана — нанесение пленок или слоев (декоративного покрытия) на поверхность деталей или изделий в условиях вакуума в специальной вакуумной установке.

Декоративный кровельный материал нержавеющая сталь с напылением нитридом титана «под золото» — это имитация золота.

Рекомендуем Вам ознакомиться со статьей «о золочении и его имитации» в разделе «Полезные статьи»

Гальваническое золочение

Золото является пластичным материалом. Оно исключает появления микротрещин при перепаде температур и морозах. Известные качества химической нейтральности золота исключают адсорбцию веществ из окружающей среды. В совокупности с антистатическими свойствами, любые осадки не оставляют загрязнений, а делают поверхность более чистой и блестящей.

Для нанесения золота на изделия из цветных металлов и нержавеющей стали в заводских условиях наша компания использует собственную лабораторию гальванического золочения.

Золочение таким способом производится либо погружением в специальные ванны с раствором соли золота, либо натиранием (тампонным способом) производится с помощью специальных пропитанных раствором соли золота тампонов.

Мы производим   золочение  цветных металлов, таких как серебро, латунь и бронза, а также изделия из нержавеющей пищевой стали.

Все эти материалы применяются в промышленном и гражданском строительстве, при отделке интерьеров, при обустройстве и украшении Храмов.

Прекрасно будут смотреться золотые  шпили, главы, купола с подзорами и звездами, кресты с подкрестными шарами и  любой архитектурной сложности навершия.

Мы предложим Вам позолотить паникадила,  иконостасы, люстры, бра, различного назначения ограждения, решетки, лестницы.

Нередко встречаются просьбы позолотить предметы декоративно-паркового оформления,  элементов монументальной и камерной скульптура.

Мы выполняем заказы по золочению сантехнических изделий (мойки, унитазы, полотенцесушители,  краны),  автоаксессуров, поверхностей бытовой техники, посуды, сувенирных изделий.

Нашим предприятием освоена, усовершенствована и адаптирована для применения на больших площадях технология покрытия золотом нержавеющей стали марки AISI 304.

Заказчикам предлагается производимый нами декоративный кровельный материал нержавеющая сталь с покрытием золотом 999 пробы размерами 1,0х2,0 м и 1,25х2,5 м, который может применяться в качестве кровельного материала, материала для облицовки куполов, глав, для декоративной отделки помещений, самых разнообразных изделий самого разного назначения.

Срок эксплуатации  данного декоративного материала использования  составляет не менее 50 лет.

Напыление нитрида титана

Нитрид титана — это химическое соединение титана с азотом.

Путем нанесения нитрида титана в специальной камере при высокой температуре в условиях глубокого вакуума  достигается возможность  получить износостойкое декоративное покрытие, имитирующее цвет золота, или как говорят «под золото».

Сфера применения нитрида титана достаточно широка, что касается напыления на различные объемные поверхности. Мы  в нашем конкретном случае коснемся особенностей напыления нитридом титана на нержавеющую сталь.

ООО «СРК «Предслава» в своей лаборатории вакуумного напыления выпускает декоративный кровельный материал нержавеющую сталь марки AISI 304 с покрытием нитридом титана «под золото» в виде листа размерами 1000ммх2000мм или 1250х2500мм.

Этот материал обладает рядом несомненных достоинств, таких как:

  • экологическая чистота используемых материалов;
  • устойчивость к окислению;
  • высокая износостойкость, даже под воздействием жестких частиц природного происхождения;
  • довольно высокая отражающая способность в зависимости от текстуры листа;
  • способность подвергаться дальнейшей обработке – резке, гибке, штамповке и вальцеванию;

Срок эксплуатации в промышленных условиях — до 50 лет.

Но есть и недостатки, которые целесообразно учитывать при его применении.

  • цвет  нитрида титана изначально в визуальном восприятии отличается  от цвета золота и воспринимается глазом как «холодный» цвет;
  • покрытие имеет заметную пористую структуру, а его способность к расширению и сжатию отличается от подобной характеристики нержавеющей стали, на которую нитрид титана напыляется. Из-за  этих особенностей   декоративное покрытие (если оно эксплуатируется не внутри помещений) через 4-5 лет начинает тускнеть и менять оттенок, т.к. на его поверхности появляются микротрещины и скапливается атмосферная грязь. Отмыть такие поверхности практически невозможно.

Свойства декоративного материала нитрида титана обусловливают широкое его применение.

  • — в качестве кровельного материала для храмов и общественных зданий;
  • — для изготовления  глав Храмов, различных купольных конструкций в промышленном и гражданском строительстве;
  • — для украшения Храмов, изготовления  звезд, подзоров, различного рода декоративных элементов;
  • — для отделки интерьеров Храмов, промышленных и жилых зданий;
  • — изготовления наружной рекламы  и т.п.

Золочение куполов гальваническим методом: немного истории и современные возможности технологии

Золочением, цена которого варьируется в широком диапазоне, принято называть нанесение на поверхность церковных куполов и другихПотир. Гальваническое золочение предметов тончайшего слоя благородного металла, дабы придать им его облик и свойства. При этом, приобретая вид выполненной всецело из золота вещи, свой лоск предмет, подвергшийся обработке, сохранит на годы и даже десятилетия.

Позолота может выноситься двумя способами:

  • механическим — предполагает нанесение на предварительно подготовленную поверхность тончайшего золотого слоя с помощью клея и масла;
  • электрохимическим — подразумевает использование реагентов и тока.

Века назад золочение куполов и других изделий выполнялось исключительно с использованием тончайших золотых листов вручную механическим методом. И существовавшая технология сусального золочения не видоизменялась десятилетиями. Для проведения подобной процедуры готовилась специальная смесь на основе клея, которая позволяла закрепляться золоту на поверхности обрабатываемых изделий. Масляный лак позволял придать покрытию приятный матовый оттенок, а будучи наносимым в два слоя — мягкий блеск.

Декоративный элемент ограждения. Гидроабразивная резка, гальваническое золочениеЕсли в процедуре золочения сусальным золотом используется полимер, заменяющий клеевую основу, то у поверхности готового купола будет характерный блеск. Однако подобный процесс достаточно сложен и требует особых условий, вроде создания оптимального режима влажности и т. п.

Метод гальванического золочения появился гораздо позже и подразумевает использование тока. В этом случае мастер имеет возможность наносить тончайший слой золота, получая по-настоящему качественное покрытие.

Каковы особенности технологии гальванического золочения куполов?

С помощью метода гальванического золочения на купола, кресты, чаши и другие предметы церковной утвари наносится тонкий слой золота от (0,5 микрометра до 0,5). Обычно толщина определяется видом подвергающейся золочению вещи. С помощью такого способа купола приобретают вид цельного золотого изделия, начинают проводить ток, улучшают качественные характеристики и оказываются защищены от разрушительных воздействий извне – например, коррозии.

Гальваника золочение подразумевает нанесение золота на металлические поверхности из:

  • меди;
  • серебра;
  • никеля;
  • латуни;
  • мельхиора.

Эта технология позволяет наносить покрытие, как по всей поверхности изделия, так и на его отдельные элементы. И благодаря таким обширным возможностям метода он сегодня применяется повсеместно. Особенно хорошо данная техника золочения зарекомендовала себя в деле нанесение позолоты на храмовые купола и предметы церковного быта.

Кстати, интересный факт: на постсоветском пространстве больше популярно желто —красное золочение, тогда как в Европейских странах востребован бледно-желтый оттенок.

Технологически процесс золочения имеет три выраженных этапа, проводимых последовательно:

  1. в первую очередь основание тщательно подготавливается: его шлифуют с применением наждачной бумаги и специализированной посты. Поверхность должна быть избавлена от ржавчины и грязи.
  2. на втором этапе, после обезжиривания поверхности, производится непосредственно золочение, в рамках которого под воздействием электротока на купол или другое изделие наносится тоненький слой золота;
  3. завершающим этапом покрытия золочением становится обработка нанесённой позолоты.

Если у вас есть необходимость золочения куполов или иных предметов в Москве, смело звоните к нам в СРК «Предслава», и мы будем рады выполнить заказ в кратчайшие сроки и с предоставлением длительной гарантии качества. В своей работе мы используем как хорошо зарекомендовавшие себя методику гальванического золочения, так и покрытие нитрид титаном. Церковные купола, разноразмерные кресты, чаши, оклады икон — мы работаем с любыми поверхностями, сказочно преображая их в своей оборудованной по последнему слову техники лаборатории. Все подробности вы можете узнать по телефону, указанному на сайте

Свято-Троицкий Собор в Саратове. Завершены работы по сусальному золочению купола и креста.На Руси золочение куполов испокон веков было традицией, а потому считалось делом важным и очень ответственным для мастеров. И в наше время данная традиция остается неизменной. Поменялись лишь технологии нанесения золоченого слоя на купола.

Когда появилась технология золочения?

Золочение считается древнейшим методом декорирования, актуальность который не утратил и в наше время. По мнению историков, данный вид обработки изделий зародился еще несколько тысячелетий назад на индийской и древне-египетской территории. В дальнейшем покрывать металлическую утварь, ювелирные изделия и архитектурные фрагменты тончайшим золотым слоем стали и в восточных странах. Доподлинно известно, что технологией нанесения сусального золота владели также греческие и римские мастера.

На территории Руси золотильщики появились в девятом-десятом столетии нашей эры, когда активно развивалось зодчество. Тончайшим золотым слоем тогда украшались сооружения как снаружи, так и внутри. В особенности органично смотрелся с такой отделкой храмовый интерьер. Восхитительные золочёные кресты, иконные оклады, настенная живопись восхищали людей и вселяли в них особый трепет. А уличную церковную архитектуру дополнило золочение куполов, которое быстро превратилось в один из основных символик православной веры.

Что такое сусальное золото?

Красивый золотой блеск и мягкость металла обусловили его востребованность в древнейшие времена, когда люди ещё не могли произвести обработку твёрдых аналогов. Чтобы получить материал для отделки, куски драгметалла раскатывали руками до тончайших пластин, в последствии и названных «сусальным золотом».

В настоящее время такой материал изготавливается на станках-автоматах, позволяющих получить тонюсенькие листы в 0,1-0,25 микрона. Материал этот очень хрупок и одно случайное прикосновение может его разрушить. Для того чтобы сохранить его в целости, пластины упаковываются в специализированные 60-страничные «книжки», где золоченые странички перекладываются папиросной бумагой.

Обычно у сусального золота проба 960-тая. Но в XXI веке в ходу оказались различные сплавы, подразумевающие присутствие в составе сусального золота медной, серебряной, цинковой и др. добавки. От ее характера напрямую зависит цвет покрытия – он может варьироваться светло-желтого до красного.

Технологии золочения куполов с древних времен и в 21 веке

Завершены работы по покрытию и золочению сусальным золотом куполов мусульманского культурного центра в г. Астане Республики Казахстан.Вполне логично, что с ходом веков способы нанесения золочёного покрытия на купола менялись и совершенствовались. К примеру, на Руси изначально использовалось ртутное (огневое или амальгамное) золочение, суть которого крылась в нанесении на предварительно обработанную поверхность ртутно-золотой смеси. Под высокотемпературным действием начинали выходить ртутные пары, а золото надежно приклеилось к поверхности. Наносимое таким способом покрытие было высоконадежным и долговечным, однако от ядовитых паров травились и гибли золотильщики. В настоящее время данная технология канула в лету.

Помимо ртутного, существовали, а некоторые и бытуют сейчас, и такие методы золочения, как:

  • гальванический, крайне практичный при необходимости золотить кресты, но не используемый для купольного облагораживания. Причиной отказа от подобной технологии в случае с куполами становится то, что для того, чтобы добиться отличного результата — нанесения равномерного по толщине золотого покрытия идеального тона — нужно погружать купол в т. н. «гальваническую ванну», что в силу его размеров просто невозможно.
  • Технология, считающаяся устаревшей — морданное золочение. Несколько схожая с амальгамной, она подразумевает полировку первичного лакового слоя, а потом уже прикрепление сусального золота. Основная идея подобного способа — визуально выдать готовое покрытие за гальваническое напыление. Однако по структуре такое покрытие весьма непрактично и недолговечно.
  • Покрытие сусальным золотом — это основной метод для купольного золочения в наши дни. Для него используются тончайшие золотые листочки размером 91,5Х91,5 с варьирующейся толщиной, от которой напрямую зависит лигатурный вес покрытия. Оптимальным считается материал с весом порядка 3-5 граммов.

Выше уже говорилось, что сусальное золото может быть различных цветов и чистоты, и чем оно будет чище, тем менее чувствительно золотое покрытие к негативному воздействию погодных и климатических условий. Для золочения куполов в связи с этим применяются лишь те сплавы, чьи сорта оцениваются как минимум в 23,75кт. Это означает, что на 23,75 золотого содержания только 0,25 частей примесей.

Что же до технологии золочения, то она строится из трёх этапов:

  • сначала металл готовится к нанесению золота;
  • на втором этапе материалы подготавливаются к нанесению и накладывается грунтовка;
  • на третьем этапе происходит само золочение.

Процедура золочения выглядит так: мастер сам готовит грунты на основе свинцового сурика и др. составляющих. Грунтовка наносится трижды и между нанесением шлифуется. После полировки подготовленная поверхность золотится с применением лаков и оставляется просушиваться. И при этом крайне важно ухватить нужное время, оптимальное для нанесения золотых листиков, поскольку в жидковатом покрытии оно может «потонуть», а к суховатому — плохо пристать.

Сама золотильная процедура подразумевает нанесение спецкистью с помощью естественного электрозаряда подцепленного легким движением раскроенного куска сусального золота. Он подносится к поверхности купола и легким касанием на нее наклеивается. После накладывания она прижимается и расправляется ватным тампоном. Наносится золото внахлёст, а все трещинки и места разрывов тщательно заглаживают. Как только золочение завершено, лаку дают окрепнуть на протяжении двадцать-двадцать пять суток. После чего поверхность «законсервируется», иными словами, покрывается защитным лаком.

Золотятся купола в шатрах — лесах, затянутых пленкой, защищающей от пылевого воздействия, из-за которого можно не получить качественного золочения. После выполненной процедуры накладки золотого покрытия в лесах купол оставляют для «сроднения» с климатом примерно на пару месяцев.

Специальное предложение

Закажите сейчас и получите гарантированную скидку!

Заказать
Консультация